Printe.ru - полезная полиграфия
:: Западный менталитет псковской типографии :: Сделать стартовойСделать закладку
:: Западный менталитет псковской типографии

Западный менталитет псковской типографии

2008-12-09

Одним из итогов поездок на выставки, конференции и Дни открытых дверей в западных странах стало прочно засевшее в памяти красивое слово «sustainability», наиболее подходящий вариант перевода которого — стабильность. Произнося его, западные эксперты имеют в виду стабильное качество, стабильный цвет, стабильную (и безопасную) экологию, чётко выстроенные техпроцесс и систему организации труда. Как ни странно, слово постоянно крутилось в голове в течение всего визита в псковскую компанию «Вайт», специализирующуюся на флексографской печати этикеточной продукции.
Хотя на самом деле странного в этом ничего не было. Сюрпризы начались с порога: имя «Вайт» оказалось выписанным причудливыми иероглифами английским «White», а офис спроектирован в западном стиле — сквозь стеклянные стены кабинета директора отлично просматривалось просторное помещение, где активно трудились над телефонами менеджеры по продажам. И хотя официальной причиной нашего визита стала первая в России инсталляция компанией «Полиграфспектр» инспекционной системы ODRI (Offline Digital Inspection System) фирмы Nikka Research, в ходе разговора с директором Николаем Степановым обнаружился не менее существенный повод: летом «Вайт» исполнилось 20 лет.
Впрочем, пояснил Степанов, первые 10 лет были посвящены выпуску рекламной продукции методом трафаретной печати. Работа на флексографском рынке началась лишь в 1998 г. после приобретения 5-красочной машины Nilpeter с шириной полотна 254 мм. Спустя три года появилась 6-красочная GiDue Combat, вскоре дополненная 6-красочной Mark Andy 4200. В ближайших планах — приобретение четвёртой современной машины, которая облегчит жизнь круглосуточно работающим над выпуском этикеточной продукции (80% объёмов приходится на чайные ярлыки) «коллегам». Речь о стабильности печатного процесса зашла сразу, стоило переступить порог хорошо оснащённой красочной лаборатории («колерной»): рецептурное ПО от Akzo Nobel, прецизионные весы для смешивания, спектрофотометр Gretag Macbeth Eye-One. Отсюда на печатные машины поступают абсолютно все краски Pantone (доля полноцветной триадной печати в компании невелика).
«Итогом многолетней работы, — рассказал Степанов, — стал полный перенос операций по подгонке цвета в красочную лабораторию. Мы давно забыли о бытовавшей когда-то практике 3- и даже 5-часовой корректировки цвета на печатной машине. Краска поступает к печатнику полностью готовой к работе, время настройки машины и количество отходов сокращены до минимума. Хотя в силу специфики макетов наших заказчиков мы не используем цветовое профилирование, работа с ним должна базироваться на умении печатного производства повторять собственный результат от тиража к тиражу. Если этого нет, смысл в самых изощрённых цветовых профилях теряется.
Стабильность результатов во всех аспектах — в деловых отношениях, ценовой политике, внятных сроках поставки продукции — давно стала основой стратегии нашей работы. Ценовые войны ушли в прошлое: цены настолько снизились, что сегодня побеждает в конкурентной борьбе тот, кто способен поддерживать стабильные партнёрские отношения, адекватно реагирует на ситуации с возникающим браком. Следующим этапом соперничества постепенно становится стабильность цвета и качества.

Поскольку готовиться к войне надо заранее, мы, в рамках стратегической программы продвижения продукции, решили закрепить успех, оснастив службу ОТК системой автоматизированного контроля качества. Главная задача первого этапа — уйти от субъективного контроля, выстроить новые алгоритмы, приучить людей к принципиально иной технологии, резко повышающей культуру и качество производства. Российские реалии таковы, что самой сложной составляющей любого нововведения является его правильная организация. Поэтому не менее важной задачей ODRI становится укрепление производственной дисциплины, воспитание у персонала привычки к регулярному и стабильно выполняемому контролю». «После установки ODRI и просмотра на экране монитора выявленных дефектов наши специалисты с недоумением восклицали: да мы и без неё их отлично видим, — смеётся директор. — Был даже случай, когда она вообще не зафиксировала один из них. Что ни в коей мере не противоречит поставленной задаче: за прошедшие после внедрения полгода, пользуясь встроенной в систему базой данных, мы сформировали цифровые эталоны качества для большинства заказов. Сделан и другой, чрезвычайно важный шаг: благодаря подключению к ODRI спектрофотометра, в состав каждого цифрового эталона внедрены цветовые координаты ключевых цветов каждого макета.
Если же говорить о причине выбора именно этой системы, то она проста и лежит на поверхности: активно предлагающая себя на российском рынке компания просто обязана предоставить клиентам отличный сервис. И мы действительно не ошиблись, что подтверждает постоянная связь с разработчиками, регулярное расширение функций контроля, одной из которых скоро должно стать отслеживание растискивания».
Более детально познакомиться с техническими особенностями ODRI позволили беседы со специалистом отдела допечатной подготовки Александром Навроцким и начальником ОТК Оксаной Гильмутдиновой. Как пояснил Навроцкий, применение ODRI на этапе допечатной подготовки строится по двум направлениям: сличению отправленного заказчику PDF с итоговым, отправляемым на вывод печатных форм файлом; сличению последнего с загруженным в систему цифровым образом печатного оттиска. Большое значение приобретает недавно полученная возможность работы в рамках системы со спектрофотометром, поскольку сканер в роли измерительного прибора использовать нельзя. Порядок работы с системой продемонстрировала Гильмутдинова, подчеркнув, что из печатного цеха в ОТК передаются образцы с поступающих с перемоточной машины роликов. Суть процедуры — сканирование оттиска и его последующее сравнение с ранее сформированным и согласованным с заказчиком цифровым эталоном. Базирующаяся на фиксированных настройках система (допуск по цвету 2 dE, погрешность цветовой приводки 0,2 мм, разрешение сканирования 600 dpi) одновременно выводит на экран изображения эталона и контролируемого оттиска. После запуска программы автоматического сравнения на экран выводятся места и типы найденных дефектов. Включённая в режиме обучения система запоминает особенности допустимых и недопустимых дефектов, о которых ей «сообщает» оператор ОТК. Соответствие цвета проверяется с помощью спектрофотометра в контрольных точках, заранее заданных для цифрового эталона, полностью идентичного реальному оттиску.
Уже сейчас проверка носит сплошной характер: контрольные срезы делаются со всех изготовленных роликов, которые в обязательном порядке идентифицируются личной подписью печатника и наклейкой со штрих-кодом.
При необходимости по результатам контроля распечатывается итоговый протокол с изображением дефекта, затем передаваемый в печатный цех в целях исключения повторного брака. «Подобная практика, — отметил Степанов, — закладывает фундамент следующего этапа запланированной модернизации: установки системы инспекции на печатной машине, интегрируемой с ODRI. Для решения таких задач Nikka Research предлагает комплекс ALIS (Automatic Label Inspection System), функционирующий при скоростях до 300 м/мин». По словам Степанова, внедрение ODRI дало им в руки точный инструмент оценки уровня стабильности производства, позволило перекинуть мостик к началу реализации важного этапа — цифровой оценке воспроизводимости печатаемых макетов. Основу важным переменам должны заложить, казалось бы, простые процедуры ежедневного и ежечасного контроля оттисков. Однако, как справедливо отметил директор, базируясь на собственном опыте, сложнее всего даётся умение хорошо выполнять простые операции.

Редакция выражает искреннюю признательность специалистам компании «Полиграфспектр» за организацию визита в псковскую типографию.
Игорь Кистенев,
главный редактор журнала «Флексография и специальные виды печати»
www.publish.ru

Пресс-релиз компании Полиграфспектр

Западный менталитет псковской типографии

При подготовке статьи "Западный менталитет псковской типографии" были использованы новости с сайта ПЕЧАТНИК.com

Читайте также:
 Конфликт улажен
Типография «Радиотрон» сообщает, что ОАО «ХЛЕБОПЁК» Мончегорский хлебозавод произвёл оплату макетов этикеток, которые ис...
 Комплексные решения по управлению отходами от компании «Щекинобумпром»
Компания «Щекинобумром» предлагает российским предприятиям различных отраслей широкий выбор техники для переработки отхо...
 Компания Prime UV оборудовала УФ-процессорами более 100 печатных башен рулонных газетных машин, работающих по технологии Coldset
На протяжении 20 лет компания Prime UV производит высокопроизводительные и надежные системы УФ-отверждения красок для ти...

  2004 - 2017 © Printe.ru | о компании | образцы продукции | прайс-лист | контакты |